Обеспечение учащегося учебниками




Упражнения приведены в конце каждого параграфа, в конце каждой главы (упражнения для тематического повторения) и в конце учебника (для итогового повторения курса). По каждой теме (главе) имеются практические задания для самоконтроля ("Проверь себя!").

Основные конструктивные принципы, использованные при построении содержательно-методической модели учебников:
– лекционно-семинарская структура курса. Четыре вида уроков-параграфов: урок-лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-практикум. Модули, включающие параграфы разных видов, обеспечивают периодичность циклов изучения учебного материала – от теории к практике;
– дифференциация заданий для самостоятельной работы по уровням сложности – от репродуктивного к творческому;
– опора на активную самостоятельную работу учеников с различными источниками информации;
приложение в конце учебника "Маршруты самообразования" содержит алгоритмы учебных действий: даны советы по работе на семинаре.
В начале параграфов перечислены понятия, подлежащие усвоению. Вводные рубрики определяют проблемные вопросы для изучения и актуализируют ранее полученные знания. Выводы и основные приобретаемые знания выделяются в отдельную рубрику по ходу параграфов. Предлагаемые после параграфов вопросы и задания предусматривают самопроверку учащихся с применением полученных знаний. Подсказки учащимся как можно и нужно использовать приобретаемые знания в повседневной жизни даны в большинстве теоретических параграфов.

Линия состоит из одного учебника. В учебнике представлены основы знаний о физической культуре и здоровье, причины травматизма, приведены правила техники безопасности и материал о физических упражнениях, их планировании и контроле, приемы страховки и самостраховки. В доступной форме представлены теоретические знания о роли оздоровительных систем в формировании здорового образа жизни.
В содержании отражены основы законодательства Российской Федерации по физической культуре, индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии, требования к выполнению контрольных упражнений.