![Естествознание (базовый уровень).](/netcat_files/generated/68/109/210x265/101/328704df522b93491ba6c8dfcb46a46d.png?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=0b0a0c5afdf71101e910bc30c7077761&resize_mode=1&wm_m=0)
- Автор
- Алексашина Н.Ю
- Класс
- 10 класс
- Предмет
- Естествознание
- Издательство
- АО “Издательство”Просвещение”
Интегрированный курс "Естествознание" был разработан с целью обеспечить единый подход к естественнонаучному образованию и целостное восприятие окружающего мира в широком общекультурном смысле выпускниками современной профильной средней школы.
Основные конструктивные принципы, использованные при построении содержательно-методической модели учебников:
– лекционно-семинарская структура курса. Четыре вида уроков-параграфов: урок-лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-практикум. Модули, включающие параграфы разных видов, обеспечивают периодичность циклов изучения учебного материала – от теории к практике;
– дифференциация заданий для самостоятельной работы по уровням сложности – от репродуктивного к творческому;
– опора на активную самостоятельную работу учеников с различными источниками информации;
- приложение в конце учебника "Маршруты самообразования" содержит алгоритмы учебных действий: поиска информации и написания реферата, советы по работе с научной литературой и подготовке устного выступления.
В начале параграфов перечислены понятия, подлежащие усвоению. Вводные рубрики определяют проблемные вопросы для изучения и актуализируют ранее полученные знания. Выводы и основные приобретаемые знания выделяются в отдельную рубрику по ходу параграфов. Предлагаемые после параграфов вопросы и задания предусматривают самопроверку учащихся с применением полученных знаний. Подсказки учащимся как можно и нужно использовать приобретаемые знания в повседневной жизни даны в большинстве теоретических параграфов.