МБОУ "СОШ №69 с углубленным изучением отдельных предметов"
Удмуртская Республика, г. Ижевск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-200-0125

    ГУ МВД России по Удмуртской Республике

    8 (3412) 419-373 

    8 (3412) 419-474

    МЧС

    112

    01

    ГИБДД

    8 (3412) 415-700

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (3412) 415-700

    ФСБ

    8 (3412) 60-02-00

    «Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

    Статья 1 Закона РФ "О безопасности" 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    7. Финансовая поддержка мероприятий.

    Паспорт антитеррористической защищенности.

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. 

    В этом документе:
    •    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    •    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    •    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    •    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе 

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Главные функции руководителя - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Деятельность антитеррористической комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов, и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    •    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    •    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    •    тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    •    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    •    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
    - попытка проникновения в школу посторонних людей;
    - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    - изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    - прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    •  усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    •  ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися от младших классов до старших. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • устранение любых факторов, которые могут стать причиной возникновения пожара;
    • строго соблюдать график проведения инструктажей и занятий, которые нацелены на повышение знаний по ПБ;
    • разрабатывается план эвакуации, он утверждается директором школы;
    • разрабатываются меры по оповещению людей на случай возникновения пожара;
    • директором, его приказом, распределяются обязанности учителей и технического персонала на случай пожара;
    • распределяются обязанности за учителями, которые придется использовать в процессе проведения массовых мероприятий: линейки, праздники, концерты, школьные вечера и прочее;
    • содержание здания школы и территории в чистоте, использование при оформлении негорючих материалов.

    Запрещается

    На занятиях по ПБ во всех классах прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

    • баловаться со спичками нельзя;
    • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
    • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
    • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
    • нельзя разводить костры без участия взрослых;
    • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

    Действия при возникновении пожара

    Основной набор правил пожарной безопасности для школ заключается несколькими пунктами:

    • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    • Нельзя поддаваться панике.
    • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
    • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
    • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработана "Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 1-11 классов"

    Цель программы: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

    Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
    •    относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
    •    владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
    •    владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
    Задачи:
    •    выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
    •    формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
    •    привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
    •    воспитание грамотных участников дорожного движения,
    •    формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
    •    формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
    •    привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
    •    поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie